В середине марта 2014 г, а если быть точнее с 8 по 16 марта состоялась моя первая поездка в Альпы на французский горнолыжный курорт в Шамони. Поездку планировали сами, отдельно трансфер, проживание и все остальное. Поэтому отчет содержит много полезной информации для самостоятельного отдыха.
Сперва пару интересных фактов об этом месте. Весь курорт располагается в долине на высоте 1010 - 1200 м. над уровнем моря, у подножия Монблана (4810 м) - высочайшаяточка Западной Европы. Шамони - родина зимних олимпийских игр, первые игры состоялись здесь в 1924 году. Горнолыжный сезон здесь открыт обычно с декабря по апрель. В этом году на сайте туристического общества написано, что сезон заканчивается 3 мая. Общая протяженность трасс составляет 170 км. Максимальный перепад высот от 1008 до 3300 м.Самый удобный и быстрый способ добраться до Шамони это прилететь в Женеву, а от туда на автобусе всего час езды или 88 км и вы на месте. Перелет из Екатеринбурга осуществлялся авиакомпанией Turkish Airlines, с пересадкой в Стамбуле. Билет туда обратно на одного человека составил 12 т.р.
Надо отдать должное этой авиакомпании, сервис был на высоте, удобные кресла, вкусная еда (перед взлетом дают лукум, в качестве бесплатных напитков предлагают белое и красное вино), посадка и высадка всегда через рукав, не зря они входят в Стар Альянс.
В Стамбуле между рейсами у нас было 5 часов, поэтому было принято решение не сидеть в аэропорту, а поехать посмотреть достопримечательности города. Гражданам России для посещения Турции сроком до 60 дней виза не требуется.
Перед выходом в город следует обзавестись местной валютой - турецкими лирами. В здании аэропорта есть множество обменников, где можно поменять валюту. Мы меняли евро по курсу 1 евро = 3 лиры. Возле выхода из аэропорта стоят множество такси. На одном из них мы отправились в Стамбульский аквариум.
Он считается 3 по величине в мире и располагается совсем рядом от аэропорта, ехать 15 минут, таксист взял с нас 25 лир.
Он считается 3 по величине в мире и располагается совсем рядом от аэропорта, ехать 15 минут, таксист взял с нас 25 лир.
Билет на взрослого стоил 35 лир. Аквариум очень понравился, мы провели там 1,5 часа, в принципе этого хватило и мы успели обойти все, но для детального и внимательного осмотра необходимо раза в два больше времени. Экспозиция достаточно большая, двухуровневая, разделена на 16 тематических зон от Чёрного, Эгейского и Красного морей до Антарктики и Тропического леса. Сперва вы попадаете на верхний уровень и вам открывается большой аквариум с улыбающимися скатами, акулами и черепахами. Вы наблюдаете его сверху и впечатляетесь глубиной.
С одной стороны у аквариума стеклянный борт, сквозь который можно видеть, как у поверхности воды проплывают акулы, с выступающими плавниками, скаты и другие более мелкие рыбы.
Затем вы оказываетесь под авквариум и идете вдоль морского дна по туннелю с стеклянными стенками. Наблюдаете, как там затаились огромные тигровые акулы, и как они медленно проплывают мимо вас, провожая взглядом. Честно, становится не по себе, аж передергивает.
Еще мимо вас проплывают всякие забавные рыбки. Например, желтая рыба попугай.
Или рыба Губан.Еще мимо вас проплывают всякие забавные рыбки. Например, желтая рыба попугай.
Еще есть интересные смотровые окна, в виде стеклянных куполов, встаете под один из них и оказываетесь под водой среди рыб. Есть зал с настоящей глыбой из арктического льда, ее можно потрогать. У каждого аквариума стоят информационные терминалы, где можно узнать про морских обитателей подробнее.
В конце вы попадаете в тропический лес и царство жителей амазонки, где обитают ядовитые жабы, змеи, крокодилы и др. представители.
И конечто же речные пираньи.
А на выходе вас ждет большой магазин сувениров.
Планируя свое посещение Стамбула учтите, что вам нужно вернуться в аэропорт за два часа до вылета. На дороге могут быть пробки, все таки в Стамбуле проживает 13 млн. человек! И Ататюрка это крупный международный аэропорт. На паспортном контроле всегда огромные очереди. Поэтому мы никуда больше не рискнули отправиться и ограничились посещением только аквариума. В аэропорт мы успели вовремя и даже было время побродить по дьютику.
И вот, наконец, мы приближаемся к Женеве, пролетаем над Альпами. Из иллюминатора очень хорошо видно, что они из себя представляют и где нам предстоит кататься. Это действительно огромный горный массив, даже из самолета не видно начала и конца.
По прилету в аэропорт у нас уже был заказан автобус до места размещения. Заказывали заранее на сайте http://alpybus.com, оплата производилась на месте прямо водителю, как и было заявлено 19.50 евро с человека в одну сторону. При заказе на сайте нужно указывать дату и время вашего прилета в Женеву, деревушку, куда вас нужно отвести и кол-во человек. Есть возможность выбора билет туда-обратно, при этом потребуется дата и время вылета (обратите внимание не время регистрации, а именно вылета). Тогда в нужное время в аэропорту вас будет ждать микроавтобус. У выхода в здании аэропорта есть стойки Alpybas, где вам нужно сообщить о своем прибытии и вас проводят к автобусу. Водителю нужно дать ваш точный адрес, что бы вас доставили до двери. Советую сделать так же, что бы потом не ждать в аэропорту своей очереди, а то желающих бывает много. Хотя автобусы ходят регулярно и отправляются практически каждые 30 минут.
Вот на таком 13 местном микроавтобусе нас отвезли в альпийскую деревушку Водань (Vaudagne), которая находится рядом с зоной катания Ле Зуш (Les Houches), где располагается наше шале.
Вот на таком 13 местном микроавтобусе нас отвезли в альпийскую деревушку Водань (Vaudagne), которая находится рядом с зоной катания Ле Зуш (Les Houches), где располагается наше шале.
Для тех, кто ни разу не был альпийских деревнях и не знает, что они из себя представляют, то хочу предостеречь. Отнеситесь к выбору места проживания очень серьезно. Главный критерий, чтобы там находился подъемник. Иначе, это как правило, маленькие, тихие, если не сказать глухие, горные деревушки в которых могут отсутствовать даже магазины, т.к. нет постоянных жителей, а все дома просто сдаются отдыхающим с машинами, но запросто могут и пустовать. К таким относится и наша Водань.
Поэтому если вы без машины там нечего делать. Но мы, к сожалению, этого
не знали. И когда приехали на место, пришлось пешком идти в соседнюю
деревню Ле Зуш, в магазин за продуктами, это часовая прогулка. Все
магазины работают до 20.00, поэтому, если вы прилетаете ближе к вечеру,
имеет смысл попросить водителя сделать остановку по дороге у любого
супермаркета и затариться продуктами.
При въезде в район Ле Зуш был вот такой дорожный знак с упоминанием о красной поляне и лыжнике Егоре Сорокине, который родом из Сочи. Этот знак установлен в честь сотрудничества курорта Ле Зуш и Красной поляны с 2004 года в сфере туризма, информационной связи, обмена технологиями и продвижения рынков.
Нам требовалось жилье на компанию из 8 человек. На airbnb нашли подходящий вариант, забронировали и оплатили. За 7 ночей с одного человека получилось 7700 руб или 1100 за ночь. Дом имеет два этажа и мансарду, две ванные комнаты с туалетами на первом и третьем этаже. Спальных здесь фактически всего две, на первом и втором этаже. Мансарда же представляет собой одну большую общую спальную комнату, здесь стоит одна двухспальная и две односпальных кровати. На втором этаже кухня и гостиная с большим диваном, телевизором (все передачи на французском языке) и печкой. На первом этаже есть комната для просушки горнолыжных вещей и две стиральные машины. Есть wi-fi. По периметру проходит живописный балкон. Внутри очень уютно и по домашнему комфортно, многое в интерьере сделано из дерева, большой обеденный стол. Мы всем остались довольны! Единственное поначалу горячей воды на всех не хватало, но потом научились экономить. Кому интересно более подробно можно посмотреть на сайте Chalet Fiz. Вот в этом доме мы жили.
Хозяина зовут Корин, весьма приветливый и гостеприимный человек,
как оказалось сноубордист и музыкант. Рассказал, что купил этот дом месяц назад,
планирует сделать здесь ремонт и сдавать отдыхающим. Так что вы можете заехать уже в обновленный дом.
Теперь, что касается самого катания. В Шамони есть 5 зон катания: 1) Гран Монте / Grands-Montets (3275 м), 2) Бревант Флежер / Brevent Flegere (2525 м), 3) Коль де Бальм / Col de Balme (2270 м), 4) Ле Зуш / Les Houches, Сен Жервье / Saint-Gervais (1900м), 5) Эгюий дю Миди Aiguille du midi (3842 м). Но они не связаны единой сетью подъемников и до каждой нужно добираться на автобусе (ski-bus) или электричке. Скибас бесплатный, если у вас есть скипас. Но мы ни разу не видели, чтобы кто то проверял билеты, поэтому по приезду, пока не купили скипас, можно не боясь пару раз прокатится бесплатно. А вот на электричке постоянно ходили контролеры и просили предъявить билеты. Тут есть один важный момент! Чтобы бесплатно передвигаться на электричке нужна специальная гостевая карта, которую можно получить в отеле или у хозяина вашего дома. Выглядит она вот так.
А с обратной стороны ее нужно заполнить. В верхнем квадрате пишите название отеля или шале, затем ваше имя, фамилия и ниже даты приезда и отъезда.
Но мы их получали прямо в туристическом офисе (Office de tourisme) в Ле Зуш. Для этого пришлось дать сотруднику офиса телефон хозяина, только после разговора с ним, он согласился выдать нам эти карты. Вот так выглядит офис в Ле Зуш.
А главный офис у них расположен в центре Шамони, и там есть русскоговорящее представительство, где так же можно купить скипасы со скидкой 5%. Поэтому первым делом по приезду отправляйтесь туда, они открыты с 8.30 до 19.00. Только русское окно работает по своему графику: с открытия до 12.00, потом перерыв и с 17.00 до закрытия. Кстати там есть бесплатный wi-fi. От вокзала пешком идти ровно 5 минут. Найдете его без проблем, там везде таблички и указатели.
Мы купили скипас MT-BLANC UNLIMITED на 6 дней за 282 евро + 3 евро за сам скипас. И первый день решили начать с катания в ближайшей к нам зоне Ле Зуш. Она считается спокойным, семейным курортом, народу как правило не много. Горы не высокие, максимальная высота 1900 м, но есть одна знаменитая трасса Кандагар (Kandahar), где ежегодно проходит кубок мира по горным лыжам. Она черная, но не такая уж страшная и все с ней справятся! На верхней точке подъемника Prarion стоял вот такой интересный драндулет.
На второй день отправились в Гран Монте. Утром из нашей деревни от станции Vaudagne в 9.24 отходит поезд. Лучше стоять на пироне, а не сидеть в будке, что мы машинист вас увидел и остановился. А то здесь остановка по требованию.
На нем доехали до станции Argentière, от нее пешком до подъемника идти минут 5. Здесь уже высоко, самая высокая точка 3275м, много черных трасс, перепад высот до 2100 м.
На вершине есть смотровая площадка с отличными видом на Монблан.
Уклон здесь хороший, есть большие поляны и если бы было немного пухляка, то была бы сказка.
Третий день катались в белой долине. На поезде доезжаете до станции Chamonix-Aiguille-Midi, а там пешком до подъемника по прямой дороге. Найти будет очень легко, т.к. все туда направляются.
Подъемник большой на 120 человек, состоит из двух очередей, с пересадкой поднимает высоко на 3842 м., по настоящему захватывает дух и дыхание! Трудно дышать и по началу не хватает кислорода, но потом привыкаешь. Наверху отличная обзорная площадка, с которой видно всю долину Шамони.
В скале выдолблен туннель и сделан лифт на самый пик. Где все желающие фотографируются в стеклянной комнате. Здесь как раз видно, что сейчас в ней кто то стоит, она выступает справа от здания.
А вот так она выглядит изнутри. Всем выдают войлочные тапочки, и заставляют снимать лыжные ботинки, фотоаппарат лучше иметь свой.
Дальше предстоит очень интересный спуск от подъемника по ледниковому хребту до площадки, откуда можно ехать. Здесь много групп с гидами, все в кошках, системах и идут в связках. Но можно и без этого всего, там достаточно безопасно, если не делать безумных поступков. Спуск полностью огорожен веревочными поручнями.
Единственное, что будет очень полезным, это рюкзак, к которому можно прикрепить лыжи или сноуборды, что бы освободить руки и свободно идти, держась за поручни. Еще раз повторюсь, что народу там очень много и следы повсюду, заблудиться не получится!
Неподготовленная трасса длинной 22 км по леднику с вершины Aiguille du midi 3843м до низа 1030м, с перепадом более 2800 метров звучит конечно круто! Но вначале достаточно полого. Даже если хорошенько разогнаться и нигде не тормозить, то все равно придется помогать себе палками. Сноубордистам в этом плане еще тяжелее. Это спуск с вершины по направлению к скалам Gros Rognon, на заднем плане еще видно здание подъемника.
Если полностью ехать по классическому туристическому маршруту, то пологих участков будет гораздо больше. Но есть несколько отличных маршрутов. Они поинтереснее и уклон там круче, но они так же и более опасны! Там полно больших расщелин и они могут быть скрыты под снегом, поэтому если не знаете куда ехать, то только по следам или с гидом! В нашу поездку пухляка уже не было, все было изъезжено, поэтому, мы видели куда ехать. И видели много таких открытых расщелин. Маршрут был примерно следующий. Красная линия.
Вот оно, ответвление с основной трассы, не доезжая Gros Rognon. Как видите следов много!
Конечно это было очень здорово! Огромные пространства, перепады, холмы, величие гор и великолепный вид на ледник.. На пути было и много уже сошедших лавин, снежные насыпи в виде большущих комков, вываливших прямо на выкаты, их приходилось объезжать. Все таки март на дворе, солнце уже печет хорошо, снежные шапки не выдерживают и сползают.
А вот так выглядит, когда подъезжаешь к леднику и стоишь прямо под его фронтом. Просто мурашки по коже пробегают от такой громадины.
Выкат по нему очень длинный, но в конце придется подниматься, и это будет выматывающий подъем! Можно не съезжать до самого конца, а подняться по лесенкам на ж/д станцию Montenvers. Поезд привезет вас прямо к вокзалу в Шамони. Это сделано на случай, если снега мало или он уже растаял. А если со снегом порядок лучше съехать до самого конца и затем метров 500 подняться в горку.
В конце не продолжительного восхождения (займет около получаса) будет кафешка, где можно отдохнуть, съесть чего-нибудь и продолжить небольшой спуск по узкой дороге с крутыми поворотами. Кстати весьма забавно, этакая бобслейная трасса. Вы так же окажетесь практически у ж/д станции Chamonix Mont Blanc.
После катания очень классно сходить в сауну. В Шамони недалеко от вокзала есть спортивный комплекс, с финской сауной, хамамом, большим 50 метровым бассейном, детской зоной и разными джакузи, а так же там есть одна горка как в аквапарке. Посещение бесплатное, если есть скипасс, работает до 19.30. Посмотреть, где находится можете по карте.
Мы ходили практически каждый день после катания и это очень помогало восстановить мышцы для следующего дня.
Mont Blanc Unlimited ski pass дает уникальную возможность покататься на трех курортах в трех странах. Собственно в Шамони, Франция, а так же в Курмайор, Италия и Вербье, Швейцария. Поэтому на четвертый день мы решили посмотреть итальянский курорт Курмайор (Courmayeur). По четвергам от ж/д станции шамони-монблан в 8.30 туда отходит автобус.
При наличии скипасса стоит всего 14 евро. Однодневное катание по скипасу бесплатное. Автобус едет по длинному туннелю под Монбланом, время в пути 50 минут. Билеты нужно приобретать заранее в киоске рядом с зданием вокзала Chamonix Mont Blanc. Как выходите в город, с левой стороны его увидите.
Должен отметить, что Курмайор нам очень понравился и съездить однозначно стоит! Здесь очень развитая сеть подъмников и множество трасс, на любой вкус. Есть даже специальная линия для заброски на фрирайд. Эта станция находится на максимальной высоте 2755м. Cresta d'arp.
Небольшой старенький подъемник, он не пользуется большой популярностью и многие поднимаются сюда только, чтобы по фотографироваться и уезжают обратно. Здесь очень красивая панорама и вид на Монт-Блан с итальянской стороны. Вот собственно и он.
На этой высоте вообще нет никаких трасс и спуски очень крутые! Когда видишь следы, даже страшно представить как кто там скатился! Но выглядит мега круто, острый хребет, по которому узенькой тропинкой уходят следы и спуск градусов под 50-60 вниз.
С другой стороны еще большая красота, но надо много идти пешком, хотя следы тоже есть!
Чуть ниже, начиная с Cresta Youla 2624м, уже идут великолепные трассы, широченные, хорошо подготовленные, с приличными уклонами. Без преувеличения понравится абсолютно всем, кататься одно удовольствие! Отдельного внимания заслуживает сноупарк, идеально выверенные траплины, с нанесенными метками и флашками, разнообразные фигуры и бодрая музыка!
Внизу на Plan Checrouit 1704м. есть отличная кафешка и площадка с лежаками, можно превратиться в тюленей и получить дозу горнолыжного загара. Кстати о загаре. Обязательно возьмите с собой защитный крем, сгореть проще простого. Под конец поездки мы уже прятали носы и щеки в балаклавы и платки.
Отъезд из Курмайор в 16.00. Когда приезжаешь обратно в Шамони, то солнце уже начинает садиться и в городе становится необычно красиво!
Пятый день мы катали в Швейцарии, в Вербье (Vierbe). Автобус так же отходит от жд станции Шамони в 8.30 только по пятницам. Идет до вокзала le chable, ехать час, обратно в 16.30. Когда въезжаешь в Швейцарию поражаешься, как все сделано четко, параллельно-перпендикулярно, это проявляется в каждой мелочи, в дорожной разметке, в застройке, в заборчиках. Разница с Францией чувствуется сразу!
В Вербье, пожалуй, нам понравилось больше всего! Курорт завораживает своей монументальностью. Кругом какие то не реально большие горы и причем они везде, куда не посмотришь. Ощущение, что ты оказался на вершине мира!
Максимальная высота 3330 м Mont-Fort. Там находится вот такая станция подъемника. В куполе кафешка.
Пешком можно подняться еще выше, до креста, вид от туда шикарнейший!
Еще здесь есть интересный бинокль, он вращается по кругу и когда смотришь в него, там подсвечиваются названия всех вершин и их высоты. Вот он случайно попал в кадр.
Трассы просто монументальные! Длиннющие, широченные и с крутыми уклонами!
Так же можно спускаться и вне трассы. Вот куда нужно ехать катать фрирайд! А ведь это все может быть пухляк, но сейчас уже только могл!
Уклоны крутые, поэтому могут сходить лавины. В марте мы встретили последствия одного такого схода.
Сноупарк еще лучше, чем в Курмайоре, больше, самые немыслимые фигуры и трамплины, качество так же вне конкуренции. Ближе к вечеру на деревушкой Medran 1532м начинают кружить парапланеристы, из-за того, что их очень много, зрелище по настоящему впечатляющее. Вот здесь только один попал в кадр.
Шестой день мы снова провели на Грант Монте. Еще поделюсь несколькими фотками этого места. Так выглядит здание подъемника. При входе всегда небольшая очередь, но движется она быстро, поскольку вагон большой, человек на 100 и все едут стоя.
А вот интересный кадр, французы переодеваются и вообще не запариваются, дети сидят прямо на асфальте.
Это мы так прячем обгоревшие носы, сидя на подъемнике.
Просторы для фрирайда, где-нибудь в январе-феврале, ну а сейчас только могл и трассы.
Вот и подходит к концу наше путешествие по Альпам. Пора собираться домой. Если вы помните, то мы заказывали трансфер на сайте http://alpybus.com туда-обратно, где указывали дату и время нашего вылета. Они сами вычисляют время, когда за вами нужно приехать. Нам нужно было к 16.00 в аэропорт, поэтому автобус приехал в 12.40, по пути он забрал еще несколько человек и уже через час мы были в на месте.
Рядом с аэропортом находится выставочный центр palexpo, где с 6-16 марта проходил женевский автосалон. Мы так же успели посетить это мероприятие. Зрелище впечатляющее своим размахом! Билет стоил 8 CHF. Открыт до 19.00.
Рядом с аэропортом находится выставочный центр palexpo, где с 6-16 марта проходил женевский автосалон. Мы так же успели посетить это мероприятие. Зрелище впечатляющее своим размахом! Билет стоил 8 CHF. Открыт до 19.00.
Чтобы обойти всю выставку и познакомиться со всеми экспонатами понадобиться целый день! Мы за не имением времени, за два часа галопом по европам успели посмотреть только половину. Увидели множество интересных моделей. Например, вот такой спортивный электрокар от Рено.
Или новый гиперкар Veyron Grand Sport Vitesse от Бугатти. Самый дорогой автомобиль на выставке, стоимость порядка 3 млн. долларов.
Под капотом 1200 лошадиных сил с 4 турбинами. До 100 км/ч разгоняется всего за 2,6 секунды, до 200 км/ч – за 7,1 секунды, а до 300 км/ч
за 16 секунд.
McLaren представила свой новый суперкар 650S.
3,8-литровый мотор, мощность 650 лошадиных сил, до сотни разгоняется за 3 секунды, до 200 за 8,4 секунды. Максимальная
скорость 333 км/ч. Стоимость 250 тыс. евро, около 11,5 млн. рублей.
Ferrari порадовала новой California T, буковка Т говорит о турбонадуве. Теперь вместо атмосферника объемом 4,3 л (490 л.с.) под капотом 3,8 литров с двумя турбокомпрессорами и прямым впрыском топлива, 560 л.с.
Honda показала экологичный концепт FCEV, с двигателем на водородных топливных ячейках. Мощность 100 кВт, на одной заправке может проехать 480 км, а полная заправка баллонов водородом за 3 минуты.
Honda так же начала сотрудничать с GM и государственными ведомствами США для разработки двигателей нового поколения, технологии хранения водородного топлива и его удешевления.
Для знакомства с Женевой у нас было запланировано два дня. Поэтому мы еще успели прогуляться по
Женеве и поглазеть на закрытые витрины магазинов. К сожалению по вс ничего не работает. Познакомились с архитектурой города. Она оказалась весьма разнообразной, современные здания соседствуют древними постройками и не очень. Нам встретился вот такой необычный жилой дом, весь поросший вьюном.
Побывали в исторической части города. Это колокольня звонила.
Увидели храм святой Магдалины.
В Европе весна уже шла полным ходом, красота, трава зеленая, высаженные цветочки кругом, но деревья пока без листвы. А дома то ведь снег в это время.
В парке народ расслабляется, лежа на травке.
По городу курсируют современные трамваи.На набережной круасанами кормили лебедей. Очень мило и красиво, но есть суровая правда жизни. Кушают только несколько лидирующих особей, а остальных они отгоняют и не дают им подплывать к кормушке.
На этом путешевствие подошло к концу. В заключение хочу добавить, обязательно запланируйте несколько дней на Женеву, здесь много всего интересного и она обязательно оставит у вас в памяти самые светлые воспоминания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий