Это отчет о поездке на машине по маршруту Милан - озеро Гарда - Верона - Венеция - Модена - Флоренция - Рим - Пиза - Генуя - Ницца - Канны - Сен-Тропе - Марсель - Барселона - Салоу - Монако - Турин - Милан. Длинна маршрута порядка 4500 км, начало путешествия середина августа 2013 г., продолжительность 15 дней.
Постараюсь осветить основные хозяйственные и туристические вопросы, касающиеся отдыха. Что и где посмотреть, как сделать это наиболее удачно, на что стоит обратить особое внимание, чтобы было интересно.
Машину бронировали и оплачивали заранее по интернету. Нас ездило 5 человек, поэтому потребность была в вместительном автомобиле, но в тоже время хотелось сэкономить. Поэтому предпочтение было отдано дизельному универсалу на механике Peugeot 308 SW, цена на 15 дней составила 670€.
По факту же, когда прилетели в
Милан, и стали забирать машину в аэропорту
Мальпенса на стойке
Badget нам выдали другую, тоже дизельный универсал, но
Ford Focus 3. При бронировании о том, что могут дать аналог, нас предупреждали на сайте. Машина была почти новая, пробег всего 6000 км и такая подмена нас нисколько не расстроила.
Ребятам, которые стояли рядом с нами в очереди, тоже дали другую машину, они заказывали Nissan micra, а получили Audi a1. По моему неплохая замена!
При оформлении документов международные права не просили, сгодились обычные российские. Дополнительно на карте Visa заморозили залог в размере 80€, мы подписали договор аренды, акт осмотра, забрали машину, загрузились и отправились по направлению к Венеции. Багажника на 5 человек хватило с лихвой, даже шторка закрывалась!
Еще в машине оказалась один приятный бонус - встроенная навигация, поэтому выкладывать дополнительные 15€ за отдельный навигатор не было никакой необходимости. Единственное, что весь интерфейс и голосовые подсказки поначалу были на немецком языке и как их переключить на русский не знал даже менеджер, выдававший нам машину. Но после нескольких попыток методом тыка машина заговорила с нами на великом и могучем русском языке. И стало совсем комфортно передвигаться по незнакомым европейским дорогам со сложными развязками.
Кстати этот встроенный в машину навигатор оказался еще и очень умным. По ходу движения он получал дорожную сводку, знал где заторы, ремонты дорог, аварии и заботливо прокладывал пути объезда. Позже выяснилось, что в Европе есть такой сервис и сводка берется из гугла.
Сначала свой путь начали по бесплатным дорогам и были удивлены большому количеству круговых движений и отсутствию светофоров. Оказывается в Европе безсветофорное движение работает отлично, но у них дорог больше, чем машин! А еще многочисленные ремонты дорог, петляния и проезды по всем деревушкам сильно утомляли, затрудняли движение и выбивали из графика. Поэтому если не стоит задачи полюбоваться провинцией, то лучше не экономить и ехать по платным магистралям. Вы же на отдыхе!
Были наслышаны про красоту озера
Гарда и не смогли удержаться своими глазами увидеть его в живую. И поэтому сделали здесь первую остановку. Заехали туда исключительно, чтобы искупаться, поскольку времени особо не было. Остановились в первом прибрежном городке
Desenzano del Garda и где нашли бесплатный пляж. Там и правда оказалось очень красиво.
Еще хотели заехать в
Сирмионе и посмотреть на
замок Скалигеров, но не получилось. Столкнулись с тотальным отсутствием парковочных мест, естественно платных, бесплатных нет вообще!
Следующая остановка была в
Вероне. Где то недалеко от центра нашли
парковку. Там была запрещена стоянка с 20.00 до 8.00, но в будни с 20.00 - 8.00 можно стоять не более 2-х часов за 1€ в час. А в выходные с 20.00 до 8.00 можно стоять бесплатно. Мы как раз были в вс.
Прогулялись до площади Piazza Bra, увидели колизей, дом Джульетты, съели по вкусной мороженке и дальше в дорогу до Венеции. Ехали опять же по бесплатным дорогам, было много ремонтов и объездов. И поздно вечером наконец то добрались до городка Mogliano, недалеко от Венеции, где у нас был забронирован отель.
Заселились в отеле
La Meridiana уже в первом часу. Отель очень понравился, просторный, уютный. Рядом в 10 минутах ходьбы от отеля есть жд вокзал, отсюда можно уехать в Венецию, билет стоит 2.2€ в одну сторону, но мы ездили на машине. С парковкой в Венеции все сложно, только платные, да и те забиты под завязку. Перед въездом пробка, люди стоят в очередь, чтобы попасть на парковку, когда кто-нибудь освободит место. Поэтому приезжайте пораньше часам к 9.00, чтобы запарковаться без проблем.
Мы припарковались напротив вокзала, парковка называется
Autorimessa, въезд со стороны улицы
Rio Terrà Sant'Andrea, парковка большая многоэтажная, так что мимо не проедите! Там была какаято часовая тарифная сетка, уже не помню, но за 8 часов мы отдали 24€, а максимальный тариф за сутки был 30€.
Знакомство с Венецией началось с вида, который с открывается со стеклянного моста Ponte Calatrava, рядом с жд вокзалом.
Далее отправились вниз по улице Rio tera lista de spagna, здесь кстати были замечены самые низкие цены на сувениры. Простые маски от 5€, посолидней за 10€, магниты вообще от 0,5€.
там находятся останки Санта Люции из Сиракуз, около 300 г.н.э., раннехристианская святая и
мученица, покровительница слепых.
Дошли до
моста Риальто, это самый древний мост через
Гранд-канал, был построен около 1590 г.и в таком виде дошел до наших дней. Там под аркадами располагаются торговые лавки.
Далее по узеньким улочкам добрались до главной городской
площади Сан-Марко, там много всего интересного: дворец Дожей, мост вздохов, колонны святого Марка и святого Феодора, колокольня, национальная библиотека, часовая башня, но центральное место занимает кафедральный собор Святого Марка, где размещены его мощи. Марк это один из четверых евангелистов, его
евангелие считается достоверным записанное со слов своего учителя апостола Петра.
Обязательно стоит зайти внутрь, т.к. это одна из самых красивейших церквей Италии. Вход бесплатный, поэтому большая очередь. Чтобы впечатлиться панорамой с высоты, поднимитесь на лифте на колокольню, которая располагается прямо напротив собора.
Дальше снова затеряшвись в узких лабиринтах Венеции, шагая по улице
Ruga Giuffa, вышли на площадь, где стоит церковь
Saint Maria Formosa. Там сразу у мостика увидели гондольера и соблазнились на прогулку. Продолжительность обычного маршрута полчаса, стоимость 80€. Цены везде одинаковые, мы узнавали в других местах. А вот маршруты везде разные, поэтому заранее спрашивайте какой будет маршрут.
Были в восторге от прогулка на гондоле, рекомендую ее всем. Наш маршрут пролегал по небольшим каналам, тихим улочкам, гондольер колоритно пел разные песни, особенно знаменитую
Con Te Partiro.
На этом наши два дня в Венеции подошли к концу и дальше мы направляемся во Флоренцию, у нас там отель. Но по пути будет запланированная остановка в Маранелло и посещение музея Феррари, там производят эти автомобили. При въезде в город стоит большая стелла в виде символа феррари. Жеребец, вставший на дыбы.
Первое, что бросается в глаза по улицам как обычное дело разъезжают красные спортивные автомобили, где то за городом слышен звук двигателей, стремительно набирающих обороты. Вообщем, атмосфера в этом маленьком городке гоночная!
После посещения музея
Феррари, билет стоил 12 €, впечатлились еще больше...
После всего увиденного захотелось самим почувствовать, что значит под капотом 500 л.с. Рядом с музеем есть два места, где предлагают услугу тестдрайва феррари. Модели на выбор разные, от F430 spider и California до F12 Berlinetta, цены соответственно тоже от 70€ до 170€ за 10 мин катания.
Мы брали
F430 spider на 10 минут 70€. Это купе, всего два места, для вас и инструктора. В феррари California можно взять с собой еще двух пасажиров, но за отдельную плату. Стоит она 80€ + 20€ за пассажира. С полным прайсом можно ознакомиться на их
сайте.
Просто захватывает дух, когда нажимаешь на педаль газа и за несколько секунд она разгоняется до 210 км/ч, а над тобой полная свобода, потому, что крыши над головой нет.
Дальше путь до Флоренции, но уже не на спорткаре, а на своем универсале, зато с гоночными впечатлениями. Ехали уже по платным дорогам:
Во Флоренции остановились в отеле
Spagna **, он расположен практически в самом центре, рядом с жд вокзалом, по улице
Va panzani 9. Отель очень тесный, не совсем уютный, но переночевать хватит, выбрали его из-за расположения и не высокой цены. Завтраки были включены и были очень хорошие, поскольку находились в соседнем 3* отеле.
Машину оставили в платном гараже.
Garage Il prato находится по адресу via il Prato, 47/R. За сутки 18 €. Это не очень близко от нашего отеля. Порадовало то, что у них есть такой сервис, как доставка машины в гараж и обратно прямо из отеля без дополнительной платы. Машину заботливо забрали и привезли по звонку с ресепшена. Человек составил акт осмотра, а когда забирали, машина была в полном порядке, так что волноваться не стоит.
Еще будьте внимательны в центре Флоренции, да и во всей Европе, есть зоны ограниченного движения, об этом предупреждает знак traffico limitatto. На каждом указаны дни и время когда он действует, например этот знак запрещает движение с пн-пт с 6.30 до 18.00 и в сб. с 14.00 до 18.00 кроме авторизованных местных жителей и такси.
Еще там как правило стоят камеры, поэтому выше правонарушение обязательно будет зафиксировано! Но если ваш отель находится в зоне действия этого знака и вам нужно проехать туда в запрещенное время, то постфактум надо сообщить об этом на ресепшене или администратору вашего гаража в течение 1-2 часов, в течение которых они могут позвонить в полицию и отменить ваше нарушение и вам не придет штраф.
Флоренция великолепна! И знакомство с ней безусловно стоит начать с собора
Санта-Мария-дель-Фьоре. Это кафедральный собор, строительство которого было начато в 1296 году. Он является главной достопримечательностью Флоренции.
Рядом с ним еще расположены баптистерий, это отдельное здание крещения и колокольня Джотто, на нее можно подняться, билет стоит 10€. С нее открывается великолепная панорама на город.
На купол собора тоже можно подняться, поэтому это ваш выбор, на
что больше хотите посмотреть с противоположной стороны.
Купол немного выше 90 метров, а башня
84. Но имейте в виду, что желающих это
сделать тоже много, поэтому, дабы избежать очереди, лучше приходить в
будни утром.
Вход в сам собор бесплатный и там тоже большая очередь, но не пугайтесь она очень быстро проходит!
Но вечером этот комплекс выглядит еще лучше и очень необычно. Завораживающе, весь белый, из мраморных плит, стоя на улице пройти мимо невозможно.
Вторым по значимости местом во Флоренции, которое обязательно стоит посетить я бы назвал
площадь Синьории. Здесь находится Палаццо Веккьо или "Старый дворец", построенный в 1299г., а сейчас это ратуша Флоренции.
Рядом находится лоджия деи Ланци (Loggia dei Lanzi), построенная в 1376-1382 годах, ее называют музеем под открытым небом, там представлено 15 античных статуй, от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини.
Те кто читал исторический роман А.Дюма "Асканио" должны хорошо знать мастера Бенвенуто Чиллини, там в мельчайших подробностях описано, как создавался Персей. Современники считали , что создание Персея не обошлось без
вмешательства потусторонней силы. Кому интересно можете почитать выжимки
отсюда.
Для справки Челлини родился и умер во Флоренции, а его бюст установлен недалеко от
площади Синьории на Старом мосту
Ponte Vecchio.
Сам мост так же является значимой достопримечательностью, это самый древний мост города и единственный, сохранивший свой первоначальный облик, построен в 1345 году.
Еще можно сходить в
музей Леонардо, там в действии представлены изобретения Давинчи, выполненные в виде деревянных макетов. Такие как кулачковый механизм, гигрометр, зеркальная комната, велосипед, парашют, орнитоптер, гидравлическая пила, танк, но особенно мне понравилися часовой механизм с использованием маховика.
И еще одна достопримечательность, которую нельзя не посмотреть, будучи во Флоренции это
капеллы Медичи при церкви Сан-Лоренцо, она является самой древней во Флоренции, была основана в 393 г. Над ее убранством Микеланджело трудился 15 лет!
Рядом с капеллой расположился рынок кожаных изделий, но честно говоря, товар там как и продавцы имеют китайское происхождение. Женскую сумочку, к примеру, можно купить за 20€. Здесь же можно купить и "венецианские" маски, то же не очень дорого, даже дешевле чем в самой Венеции.
Ну и безусловно внимания заслуживает
площадь Микеланджело, это лучшая обзорная площадка Флоренции, с которой просто офигенный вид на город!
На этом наше двухдневное знакомство с Флоренцией можно считать завершенным и мы отправляемся в Рим. Едем по бесплатным дорогам, едем долго, практически весь день.
С остановкой на покушать в уютном
местечке, в настоящей итальянской деревне с названием Gallina. Хозяин очень гостеприимный и походу бывший летчик, потому, что в туалетах вода подается педалями.
По пути делаем остановку на озере
lago di bolsena, чтобы искупаться, вода в нем нереально прозрачная, у берега под камнями прячутся маленькие сомики. Хорошее место для рыбалки! На наших глазах мужик с лодки на спиннинг вытащил крупную рыбу.
В Рим прибыли уже в половине десятого. И если учесть, что выселение из отеля во Флоренции у нас было в 11.00 , то добирались порядка 10 часов. Остановились в отеле
Seiler недалеко от вокзала и станции метро
REPUBLICA, на улице via Firenze 48. Первое впечатление производит внушающее, в красивом старом здании, с большой дверью и домофоном.
Но отель оказался так себе, завтраки экстра эконом, даже кофе и чай наливают по заказу. Зато рядом мы нашли
место, где можно бесплатно припарковать машину, если конечно повезет и кто-нибудь уедет. На край там есть платный
гараж, сутки стоят 30€, но можно договориться за 25€ ;)
Маршрут по Риму мы начали с Ватикана, добрались туда на метро, станция
OTTAVIANO. Везде огромные очереди и в музей, и в собор
Святого Петра. На этом стараются заработать предприимчивые личности, еще на подходе к очереди предлагают билеты за 40€. Поэтому кто хочет посетить музей и сады Ватикана, приобретайте онлайн-билеты заранее через интернет. А потом на месте оплачивайте и меняйте их на входные билеты в кассе без очереди.
Может случиться так, что охранникам не понравится длинна вашего платья
или открытые плечи и вас не пустят в собор, поэтому на всякий случай
возьмите с собой палантин.
Сразу после входа с правой стороны находится «Пьета» Микеланджело, ее пытались разбить, поэтому она за стеклом.
Внутри собора мне показалось слишком
пафосно, как во дворце, красота конечно неописуемая, везде какие-нибудь
шедевры, скульптуры, с каждой стены на тебя смотрит папа. Но как молится в таком месте?
Тем не менее собор действующий и там проходят службы. Есть
специально отгороженные места, куда туристов не пускают, только тех, кто
пришел молиться или исповедаться. ("only for prayer")
Еще внутри есть статуя Святого Петра, она считается чудодейственной. Если о чем то искренне попросить и прикоснуться к его ступне, то ваши просьбы будут услышаны.
Алтарь собора размещён над могилой св. Петра, умершего здесь в 66 году.
При входе имеется мраморная плита, где выгравированы все понтифики, похороненые в соборе. На данный момент в списке насчитывается 266 пап, начиная от св. Петра и заканчивая Иоанн Павел II.
Еще одно обязательное мероприятие, которое на надо сделать, это подняться на купол собора. Он считается самым высоким в мире, высота 136,57 метров. Сделать это можно справа от собора, если стоять к нему лицом. Вход платный 5€ или 7€ , в зависимости с лифтом или без, но особой нужды в нем нет, т.к. лифт только до первой площадки, а дальше все равно пешком. Виды от туда неописуемые, сверху виден весь Ватикан и Рим.
Дальше мы отправились гулять по Риму, направились вниз по улице
via borgo pio, там очень много магазинчиков и как оказалось в них самые дешевые цены, магнитики по еврику, платочки на шею по 1,5€, разные брелки и т.д.
Дошли до
Castel sant Angelo, замок Святого Ангела, это музей, рядом с ним есть чудесный парк, где можно отдохнуть на траве в теньке под деревьями и снять усталость от длительного пешего марафона.
Потом вдоль набережной до
piazza del tribunali, красивый дворец.
И через мост по улице
vio del solidati отправились на площадь
Novana, там есть фонтан работы Бернини с египетским обелиском и церковь
Сант-Аньезе-ин-Агоне, обязательно зайдите!
Затем по улице
v. Giustiniani дошли до
Пантеона. С греческого переводится как "храм всех богов", построен в 126 году н. э.
Марком Агриппа и был посвящен Марсу и Венере. Об это свидетельствует надпись «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил это».
Внутренняя отделка хорошо сохранилась, благодаря тому, что он всегда был действующим храмом – сначала римским, затем христианским. Даже есть места, где видны древние фрески. В 609 г. после освещения, он стал католической церковью «Санта-Мария дела Ротонда» и из Пантеона выбросили все статуи языческих богов. Еще здесь похоронен великий Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I. Место не такое пафосное по сравнению с другими церкви, но впечатляет своей древней монументальностью.
Купол это чудо инженерного гения древних, его не перестраивали он сохранился в первозданном виде. В нем есть отверстие диаметром 9 метров, которое служит единственным окном! Свет сквозь него всегда проходит в виде луча.
Когда идет дождь, капли падают прямо на пол и вода стекает по специальным стокам, сделанным прямо в центре.
Немного погодя добрались до
площади Венеции, которая находится в самом центре Рима. Здесь располагается дворец Венеции, построенный большей частью из камней римского Колизея и здесь заседал Муссолини.
Далее направились по улице Фори Империали, ведущей мимо руин Римского форума, памятника Илию Цезарю, прямо к Колизею.
Внутрь развалин заходить не стали, посчитали, что там нечего делать, вход платный 12€. Но если вы планируете посещать колизей, форумы и музеи, то разумнее будет купить Roma Pass, он дает возможность посетить 2 музея на выбор, остальные со скидкой, бесплатный проезд на городском транспорте, действует 3 дня и стоит 34€. Купить его можно сразу на вокзале или в кассах музеев.
Мы сделали здесь целую серию хороших фотоснимков и отправились обратно в отель. Вечером еще сходили в пиццерию
Pizza Ciro, но больше ее можно назвать рестораном из-за интерьера и сервиса. Место, вообщем, достойное, посетить рекомендую. Нам очень хотелось поесть настоящей итальянской пиццы, поэтому выбрали место посолидней. А здесь ее готовят в специальной печи и практически на ваших глаза. Но теперь можно смело развенчать этот миф, итальянская пицца не вкусная! Начинки мало, приготовлено не аккуратно, небрежно все накидано, тесто сухое. Дома, в России ее готовят гораздо лучше!
Еще, что показалось необычным в Риме, это растущие в городе прямо у дорог апельсины, как у нас тополя.
На этом наше знакомство с Римом можно считать законченным.
Следующая точка на нашем маршруте это Пиза. На этот раз выбрали платные дороги. По предыдущему опыту, не хотелось снова проводить целый день в дороге. Расстояние 373 км, преодалели примерно за 3.30 часа, стоимость проезда 17.70€.
Сразу хочу предупредить, что платная парковка с синей разметкой у дорог здесь только для местных. И даже если у вас будет оплаченный талон на лобовом стекле вашу машину могут эвакуировать, это мы у узнали местных. Поэтому оставлять машину на дороге побоялись. Нашли подземную платную парковку на площади
vittorio emanuale II, прайс смотрите на фотке ниже, мы стояли 3 часа, заплатили 7€. Автомат по оплате прост до безобразия, 1) вставляете парковочный талон, который получили при въезде 2) втавляете карту или наличные и все, сизам откройся!
Мы ехали сюда исключительно, что бы посмотреть на
Пизанскую башню, от стоянки до нее
идти пешком минут 20. И все таки, когда видишь ее в живую все равно удивляешься, как сильно она наклонена. Наклон от центра составляет 5,3 метра.
Пизанская башня это колокольня собора Санта-Мария Ассунта, построенная в 1360 году. Ее наклон обусловлен недостаточным фундаментом на мягкой почве и подземными водами. Это обнаружилось после строительства третьего этажа, когда башня наклонилась. Колокольня башни достраивалась позднее в XIV веке и поэтому стоит ровнее.
На башню мы не поднимались, пожалели 18€. Внутрь собора тоже не стали заходить, хотя с этого года вход стал бесплатным и это стоило бы сделать. Нам хватило полюбоваться на них снаружи.
За часовней Battistero San Giovanni находится старинное крытое кладбище, его, думаю, тоже стоит посетить и перенестись в прошлое.
И еще один интересный факт, в Пизе в 1564 году родился Галилео Галилей, он сбрасывал с Пизанской башни тела разной массы и сформулировал закон свободного падения.
Наша обзорная прогулка по Пизе заняла около 3 часов, и дальше отправляемся снова в путь. Платная дорога до Генуи обошлась нам в 16.2€ и заняла порядка 3 часов, до отеля добрались уже ближе к 22.00.
Дорога до отеля была горная и очень крутая, местами подъем достигал 20 градусов. Зато вид на город был фантастический. Особенно впечатлил вид на центральный стадион, когда там проходил футбольный матч, слышимость тоже была отличная!
Остановились в хостеле
Ostello, все как в пионер лагере, двухъярусные кровати, обед за доп плату 4€, но лучше взять еду с собой и позавтракать в обеденном зале, так все делают. Есть вай-фай и бесплатная парковка. Хостел располагается высоко на горе и с его площадки открывается чудесный вид на город и порт.
Переночевав в Генуе, утром в 9.00 выдвигаемся дальше. Расстояние, которое нужно преодолеть за день 440 км, а еще успеть посмотреть много всего интересного, поэтому однозначно платные дороги.
Следующая остановка в Ницце. Он сама по себе является достопримечательностью, поэтому достаточно просто побывать тут. У нас не получилось провести здесь много времени, всего час, успели лишь прогуляться по Английской набережной, полюбоваться лазурным морем, хотели даже искупаться на бесплатном пляже, но было самое пекло, поэтому передумали, перекусили в макдаке и поехали дальше в Канны.
Вот кстати прайс на
парковку, как можно видеть первый час бесплатно.
Это современное стеклянное здание, перед входом в которое на ступеньках выслана красная ковровая дорожка и на ней все фотографируются. И ради чего собственно мы тоже сюда приехали.
Еще там есть Аллея звезд, где знаменитости оставляют свои отпечатки ладоней. Вот ладошка Камерон Диас.
Сразу же за дворцом фестивалей вдоль бульвара Круазет начинается пляж, народу очень много, но желание искупаться было сильнее.
С купаниями и фотографированиями провели в здесь два часа. Вот еще прайс на парковку в Каннах.
Дальше мы сделали небольшой крюк и заехали в Сан-Тропе. Такого количества дорогих машин при въезде в город я еще нигде не видел,
Rolls Royce, Maybach, Bugatti, McLaren, Lamborghini. А
Ferrari было еще больше чем в
Маранелло! На пристани полно дорогих яхт. Вообщем атмосфера пропитана роскошью и это чувствуется еще при въезде. Сам городок расположен на южной части бухты с одноименным названием и из него отлично видно противоположный берег, особенно вечером, когда зажигаются огни, вид потрясающий.
Еще могу порекомендовать пиццерию
Pizza du golfe в соседнем городке
Cogolin, мы туда заехали на обратном пути. Пиццу там готовят прямо на ваших глазах в печке, и из любых ингредиентов, на которые вы покажете, пицца очень вкусная, цены доступные, за две пиццы мы отдали 17,3€.
Очень поздно, уже в первом часу ночи, приехали в Марсель, там у нас был забронирован номер в мотеле
Premier Class Hotel. Рисепшен закрыт, никого нет, как заселяться не понятно. Но мотель оказался "умным домом". У входа стоял терминал, типа банкомата и по номеру брони с букинга или фамилии гостя, выдавал электронные ключи от номера. А вот нашей брони почему то в базе не оказалось, наверно потому, что мы приехали намного позже назначенного времени. И пришлось нам будить сторожа. Он конечно решил нашу проблему, но сказал, что этим совсем не занимается и не умеет. Он оказался очень веселым парнем, постоянно шутил, хорошо говорил на английском, в отличии от большинства французов, которые совсем не приемлют иностранный язык. Еще долго извинялся, что номера далеко друг от друга. Номера были очень тесным с пластиковыми душем и туалетом, только чтобы переночевать.
Утром отправились в центр Марселя. Машину оставили на
пиркинге. Он оказался не самым дешевым, стояли около 3 часов, заплатили 10
€. Выходя из него сразу оказываешься на улице Ла Канебьер, у деткой карусели, как ориентир. Рядом есть булочная
Le Fiournil Beauvau, где мы с удовольствием позавтракали. Утренний кофе, свежие круасаны и французские булки, все очень вкусное и дешевое! Дальше выйдя к старому порту
Vieux Port, застали нескольких торговцев рыбой. Сюда как в старые добрые времена приплывают рыбаки с утренним уловом и продают рыбу на базаре. Рыбацкие лодки, жирные чайки, антураж, все как положено. А порт очень древний, основан в 600 году до н.э в месте с городом.
Еще отсюда отправляются экскурсионные катеры до острова-крпести Иф, где сидел в заточении граф Монте Кристо. Билет туда-обратно стоил 10€. Но мы почему то не поехали, то ли очереди испугались, то ли торопились.. Но плыть не далеко, минут 15-20. Его очень хорошо видно с обзорной площадки у Нотр-Дам-де-ла-Гард, куда мы тоже поднимались. Это базилика в Марселе, построенная на самой высокой точке города.
Еще от старого порта курсируют экскурсионные паровозики, и если лень идти пешком до
собора Нотр-Дам-де-ла-Гард можно добраться на нем. Стоимость экскурсии 12€. Мы прогулялись пешком, идти не далеко, около 30 минут. Нотр-Дам-де-ла-Гард это символ города, ее видно ото всюду. Построена она относительно недавно в 1864г., до этого здесь была часовня. На ее макушке установлена 11 метровая позолоченная статуя Девы Марии с Младенцем.
Вдоль набережной стоят разные скульптуры Сальвадора Дали, там же есть музей его имени.
В кафешках у порта подают устриц в лимонном соке и другие морские деликатесы. В магазинчиках продают множество видов марсельского мыла, прованские травы в мешочках, вино и различные сувениры. Вообщем, Марсель нам понравился очень, с его теплой атмосферой, уютом и спокойствием, уезжать совсем не хотелось.
Около 15.00 мы выехали в направлении к Испании в городок
Салоу, это пригород Таррагоны, около 110 км от Барселоны. Там, на испанском побережье, у нас был запланирован пляжный отдых рядом с парком развлечений
Порт Авентура.
Поехали по платным дорогам, все таки предстояло проехать порядка 600 км. По пути было несколько платных участков стоимостью 4,3 + 5,1 + 14.05 + 16 + 10.45 = 49,9€. Беслатные от платных отличаются лишними 4 часами пути по серпантину. 5 часов заместо 9 это лучше!
Когда едешь по трассе, перед границей с Испанией, вид просто футуристический, огромные равнины, облака кажутся низко-низко, где то вдалеке Перенеи, а рядом белые ветряные мельницы.
До места добрались уже в первом часу ночи. Разместились в апартаментах
Приорат, обычная трех-комнатная квартира в многоэтажном доме, но без особого уюта и чистоты. В стиральной машине была плесень и чернота, которая ничем не отмывалась, дверь на балкон на замок не закрывалась. Поэтому рекомендовать не могу. Мы ее бронировали заранее, поэтому купились на привлекательную цену.
До пляжа пешком идти минут 10, по пути много магазинчиков и кафешек, чем дальше от моря тем цены ниже. Пляж бесплатный, там есть душ и прокат катамаранов, час 13€.
Главная причина по которой мы выбрали Салоу для отдыха, это непосредственная близость к парку развлечений Порт Авентура. Он просто мега большой. Там есть несколько тематических секции China, Mexico, Far west, Mediterrania, Polynesia и аквапарк. Дневной абонемент в парк в кассе стоит 48€, но лучше покупать заранее не сайте и сразу на несколько дней! Отдельно в аквапарк цена 28€. Еще есть вечерние билеты с 19.00 до 00.00 стоимостью 23€. Очереди на аттракционы страшные, можно спокойно простоять 2 и более часа. Поэтому не скупитесь и сразу покупайте Express проходки, они дают право пройти гораздо быстрее по специальной очереди, которая в разы быстрее! Они есть в виде карточек на 10 проходов за 30€ и безлимитных браслетов на целый день за 48€.
Но заметили, что в пятницу и в будни после 20.00 было мало народу. Можно експресс не покупать, общие очереди преодолеваются за 15-20 минут!
У входа и рядом с кассами
трутся продавцы дешевых билетов, у них можно купить два дня по цене одного! Но за
этим там очень строго следит полиция и их гоняет. Поэтому если вы решите продать свой билет, это будет так просто сделать.
Особенно понравились американская горка Shambola, это белая горка, она новая, открылась в лишь 2012 году. Нам показалась лучше чем Dragon Khan (красная), потому что нет крутых петель и меньше болтает. А вот высота и скорость больше. Падение с высоты 78 метров, скорость до 134 км/ч. Когда едешь на ней первый раз и не знаешь чего ожидать, то очень захватывает дух, второй раз уже ловишь кайф с поднятыми руками.
Свободное падение Hurcan condor это просто нечто! Высота 100 м, свободное падение 86 м. Ощущение в первые секунды, когда она начинает падать, просто сводит с ума!
Бочка Furius baco, дикое ускорение как в самолете до 135 км/ч за 3,5 секунды и продольное вращение заставят визжать! Но испытываешь перегрузки.
Так же большое количество разных не экстремальных аттракционов и детских каруселей не оставит равнодушными никого.
В аквапарке нет экспресс проходов, все стоят в одну очередь. Народу много, так что в среднем на каждую горку в очереди придется стоять до 30 минут. Поэтому что бы успеть прокатиться на всех аттракционах за день лучше приходить в парк утром, прямо к открытию 10.30.
Еще в аквапарке нельзя кататься в цепочках, часах, шлепках и других украшениях. Обидно будет отстоять очередь, а потом обнаружить, что некуда деть часы. Камеру тоже нельзя брать с собой на горки, за этим следят. Снимать можно только за ограждениями. На самом деле это сделано специально и они сами на этом зарабатывают. При желании вы можете взять специальный браслет со штрих-кодом, который одевается на руку. И на каждой горке перед спуском его подносить к специальному сканеру. Вас будут фотографировать автоматические камеры на горках. Потом с его помощью можно будет найти и купить все свои фотографии.
Еще актуальный вопрос, где переодеваться. В аквапарке есть только платные камеры хранения за 5€.
Пока отдыхали в Салоу еще съездили в
Барселону. Были на Тибидабо, это самая высокая точка города 500 м. и самая лучшая смотровая площадка. Видок с нее обалденный!
Там есть две достопримечательности: парк развлечений, построенный в 1889 году, аттракционы не экстремальные, для спокойного отдыха с маленькими детьми. И храм Святого Сердца (
Temple de Sagrat Cor), построенный в 1961 году.
Храм красивый и высокий. Вот официальные цифры для справки.
На вершине храма 7 метровая статуя Иисуса, напоминающая статую в Рио. Подняться на вершину храма можно на лифте за 2€ и дальше к подножью статуи пешком по винтовой лестнице.
Мы приехали сюда на машине, рядом есть платная
парковка. Но есть более интересный способ сюда добраться. От
площади Каталонии по коричневой ветке метро
L7 до конечной станции
Av.Tibidabo, затем пересесть на старый синий трамвай, у него остановка через дорогу или на автобусе доехать до конечной
Plaça Dr Andreu, а там на старинном фуникулере. Кстати трамвай и фуникулер были запущены в 1901 году.
После Тибидабо поехали в деревню
la roca del valles, недалеко от нее есть улица с бутиками
Village la roca. Она находится примерно в 40 км от Барселоны. Здесь продаются брендовые вещи
D&G, polo, Armani, Lacoste, Adolfo Dominique, el ganso, timberland
и другие с хорошими скидками. Не могу сказать, чтобы все было дешевле,
чем в России, но что то определенно можно найти. К слову сказать, сюда привозят туристов на автобусах специально на шоппинг.
Затем вернулись обратно в Барселону, полюбовались великим творением Гауди
Саградой Фамилия. В вечернее время она выглядит еще более необычно и народу вокруг нет.
Прогулялись по Рамбле, посмотрели на другие его работы.
Дом Бальо.
Дом Мила. В нем находится музей, посвященный творчеству Гауди. Цена вопроса конечно интересная 16€, но это того стоит, и обязательно поднимитесь на крышу, там очень необычно!
Кстати на Рамбле есть замечательный рынок Бокерия, он очень старый, первые упоминания о нем встречаются аж в 1217 году, обязательно туда загляните. Такого разнообразия продуктов вы врят ли где видели!
Мясо, рыба, морские гады, хамон, фрукты, ягоды, сладости
, а главное какое изобилие всего этого. Не откажите себе в удовольствии попробовать фруктовые коктейли, отлично уталяют жажду и очень вкусные, да и стоят не дорого, всего по 1€! А еще там в кафешках можно недорого и вкусно перекусить.
Пройдя Рамблу от площади Катлунии до порта вы упретесь в памятник Калумбу, монумент высотой 60 м. Он построен в 1888 году в том самом месте, куда Колумб приплыл из своего первого путешествия в Америку. Подойдя еще немного ближе к набережной вы увидите мост и улицу
Rambla del Mar, вудущую к торговому центру
Maremagnum.
Еще одно обязательно место для посещения в Барселоне это
парк Гуэля. Там очень красиво и интересно. Все отделано яркой керамической мозайкой. Пряничные домики у входа.
Зал ста колонн. Колонны стоят не вертикально с разным наклоном, создается впечатление, что потолок вот-вот упадет.
Сверху площадь окаймленная знаменитой змеевидной скамей Гауди с анатомическим изгибом спины. Она кстати является самой длинной лавкой в мире, 135 м.
Парк большой и ходить придется много, в том числе и в гору. С 2013 года вход сделали платным 7€.
На этом отдых на испанском побережье подходит к концу. Нам предстоит обратный длинный путь до Милана, это порядка 1100 км. Мы разбили его на два участка с ночевкой в Турине. Из Салоу выехали около 9 утра, ехали естественно по платникам, так быстрее.
Посмотрели участок трассы Гран-при Монако Формулы-1, она проходит прямо по дорогам общего пользования. Дошли до знаменитого казино Монте-Карло. Внутрь не заходили, но как мы поняли пускают всех, особого дресскода нет .
Место очень пафосное, одна за другой подъезжают дорогие
автомобили, представительные хозяева отправляются внутрь, а
специально обученные люди в антуражной форме 19 века, отвозят машины на парковку. Рядом со входом уже
красовались розовая
Lamborghini Diablo SE30, две
Ferrari California,
Ferrari 458 Spider,
BMW M6 Cabriolet, два
McLaren MP4-12C оранжевый и черный, новенький
Rolls-Royce Wraith,
Chevrolet Camaro ZL1,
Porsche Panamera и другие роскошные авто.
А еще здесь засветилась тюнигованная 21 волга с украинскими номерами
До Турина добрались уже в двенадцатом часу, остановились в
Hotel doc Milano. Отель очень понравился, просторные, чистые номера, на завтрак была вкусная разнообразная еда. Еще утром мы успели посетить
музей автомобилей в Турине. Он посвящен истории автомобилестроения начиная с колясных экипажей до настоящего времени. Большие залы, интересные экспонаты и оформление экспозиций, все на высшем уровне. Билет стоит 8€. Обязательно сходите!
Для затравки некоторые интересные экспонаты.
Fiat 24-32 HP, Италия 1905 г.
Packard Super-eight 1501, USA 1937 г.
Fiat Turbina, Италия 1954 г.
Fiat Multipla
600, Италия1956 г.
Fiat 500, Италия 1962 г.
Стенд в виде трассы, где представлена эволюция гоночных болидов, начиная от Fiat F-2 1907 г. и заканчивая Ferrari F60 2009 г.
Вот собственно и все. Из Турина до аэропорта
Мальпенса примерно 140 км. Со сдачей авто не возникло никаких проблем. Главное не забудьте, чтобы в баке осталось столько же бензина сколько было при получении.
Еще несколько слов о том, как
пользоваться заправками в Европе. Здесь все очень просто, самый общий
алгоритм заправки следующий: сначала на колонке кнопками выбираете
сумму, на которую хотите заправится 5€, 10€, 15€ ит.д.,
потом вставляете пистолет в бак, заправляетесь и расплачиваетесь, либо
прямо на колонке, если есть self service, либо на кассе. На колонках с
самообслуживанием бензин дешевле!
Еще у них очень распространены
полностью автоматизированные заправки, без людей вообще, где принимающие
к оплате только карты. На таких заправках лучше не заправляться, потому
что они сначала требуют вставить вашу карту, блокируют определенную
сумму денег на счете, чтобы удостовериться в вашей платежеспособности, а
уже потом дают возможность заправиться. Но деньги разблокируются только
через месяц, а в поездке где бюджет ограничен это крайне неожиданный
сюрприз. Поэтому имейте это в виду и без особой нужды не пользуйтесь
такими заправками, заправляйтесь лучше там, где принимают кеш или есть
оператор.
В аэропорту все очень удобно, долго идти с вещами не потребуется. Выходите со стоянки и почти сразу оказываетесь у стоек регистрации. Вот теперь точно все и с целой кучей новых впечатлений можно обратно на Родину!
Надеюсь эта информация окажется полезной для вас. Желаю приятного отдыха!